Вы находитесь здесь: Главная > Учёба заграницей > Система высшего образования Германской Демократической Республики

Система высшего образования Германской Демократической Республики

Особливистю развития высшего образования Германии в XX веке есть существенные различия в системе и структуре высшего образования Германской Демократической Республики и Федеративной Республики Германии, на которые была разделенная Германия к 3 октября 1990 року.

Система образования ГДР, особенно ее высшая школа, была значительным образом создана по советскому образцу. Для нее были характерны: большое количество плановых показателей, чрезмерная идеологизация образования, перенасыщенность вспомогательным персоналом и обслуживающими структурами.

Как и все народное хозяйство ГДР, система высшего образования страны базировалась на плановых показателях, одним из которых было количество студентов, которая не менялась с середины 70 — х гг (110 тыс. человек), их доля в соответствующей возрастной группе населения составляла в ГДР 11 — 12% (в ФРГ — 26-27%), т.е. не все желающие и способные учиться молодые люди могли реализовать свои намерения [10]. В ГДР не было основано ни одного университета, не происходило и расширение существующих классических вузов, полученных НИР "в наследство" со времен славы немецкой науки. Система высшего образования развивалась преимущественно за счет создания так называемых специальных высших школ, приравненных к университетам в том смысле, что они имели право на присвоение ученых степеней (в ФРГ этим правом пользовались только университеты). В процессе реформы высшего образования предусматривается, что в новых землях Германии правом создания ученых советов и присвоения степеней будут также пользоваться исключительно университеты. [22].

Психологические проблемы, вставшие перед студенческой молодежью объединенной Германии, связанные, прежде всего, с адаптацией к новым социально-экономических условий жителей бывшей ГДР. Молодежи, которая привыкла жить "по схеме", в которой сформировалось "шаблонное мышление", трудно приспособиться к законам "свободного общества" Федеративной республики Германии. Путем преодоления стереотипов ведущие немецкие мыслители видят воспитания нравственной личности. В это понятие они вкладывают такие черты: моральные убеждения, осознанные действия и поступки, моральная зрелость, внутренняя свобода и мотивы, сохранение духовных ориентиров в динамике общественной жизни. 

Оставить комментарий