Вы находитесь здесь: Главная > Учёба заграницей > Проблемы и перспективы развития высшего образования в Германии

Проблемы и перспективы развития высшего образования в Германии

Система высшего образования Германии включает 250 высших учебных заведений, 70 университетов в старых и 28 в новых землях, специализированные профессиональные учебные заведения (113 в старых землях и 15 в новых), существуют педагогические, технические, теологические институты, высшие школы управления, искусств.

В последние годы появляются частные университети. Самое старое  высшее учебное заведение Германии, университет в Гейдельберге, был основан в 1386 году. Несколько других университетов уже отпраздновали свои пятсотлетние юбилеи, сообщает портал Образование в Чехии.

Высшая школа, которую основал Вильгельм фон Гумбольдт, должна была стать заведением чистой науки, без тенденциозных исследований и обучения. Но этот идеал со временем перестал отвечать требованиям современного индустриального общества. Образовательная политика претерпела изменения: открытия высших учебных заведений принципиально для всех молодых людей стало общепризнанной целью политики в области освити.У 1960 году лишь 8% людей одного года рождения начали обучение в высшем учебном заведении, что сегодня каждый третий претендует на место в вузах. Чтобы удовлетворить потребности молодежи, начали строить новые учебные заведения, были внедрены новые учебные дисциплины, обучение более ориентируется на будущую профессиональную практику. Но эти меры не могли идти в шаг с ростом количества студентов, это привело к тому, что положение с высшим образованием развивалось неблагоприятно, также и продолжительность обучения является слишком долгой [18].

В 1997 году немецкие студенты вышли на демонстрации с протестом против условий обучения. Это выступление способствовало осознанию обществом большого значения науки и образования для государства в XXI веке, необходимости основательных реформ в системе образования.

Сегодня вся Европейское сообщество решает проблемы функционирования высшего образования в XXI веке, академической свободы, содействие международной мобильности, признание дипломов, аттестатов, глобализации образования, адаптации образования к новым условиям работы, специфики стран в сфере комплексной глобализации. В Германии всем этим проблемам уделяется огромное внимание со стороны государства, политических лидеров, частных специальных фондов содействия фундаментальным исследованиям, программам развития одаренной молодежи, высококвалифицированных кадров. Аттестат зрелости, или Матура, дает право на поступление в научной высшей школы. Но количество абитуриентов настолько возросла, что не для всех, кто хочет учиться в высшем учебном заведении, есть место для обучения согласно их бажанням.

Федеральна структура Германии основным законом от 1949 года определила основные принципиальные направления развития науки и системы образования, ответственными за этот процесс стали федеральные земли. Они решали проблемы принципов построения системы высшего образования, его планирование и финансування.Дви политические события существенно повлияли на развитие образования Германии — восстановление страны после мировой войны и воссоединения Западной и Восточной Германии. Эти процессы требовали инновационных действий в реформировании образования. Большое реформирования образования происходит в начале XXI века в связи с тем, что в 2005 году половина сегодняшних профессоров уйдет на пенсию, а тысячи русистов Восточной Германии пополнили армию безработных, вынуждены срочно переквалифицироваться в связи с уменьшением спроса на русский язык как иностранный . [23] После объединения Германии Комиссия Федерации и федеральных земель разработала программы, направленные на координацию усилий в области образования и научных исследований, на взаимообмен информацией между отдельными землями.Уже течение длительного времени ведутся дискуссии о реформе системы высшего образования, которая прежде всего должна сократить продолжительность обучения. Сегодня студент до окончания университета с получением профессиональной квалификации проводит в нем в среднем примерно 14 семестров, то есть 7 лет. По сравнению с другими странами это слишком долго. Часто в начале обучения в вузе молодые немцы завершают многолетнее производственное обучение или отбывают службу в армии. Обусловленный этим позднее начало работы по специальности является значительным недостатком сравнению с претендентами из других стран — особенно с точки зрения постоянно растущей международной мобильности в странах ринку.

Висшее образование Германии охватывает 1,8 млн. студентов, 40 тысяч профессоров, 70 тыс. преподавателей с ученой степенью, 300 учебных заведений. На 2010 г. ожидается, что количество абитуриентов возрастет на 25% В области научных исследований разрабатываются точные критерии для оценки результатов, которые обеспечивают большую их транспарентность. Конкуренция становится важным элементом в системе научных дослиджень.Наукова деятельность вузов Германии основывается на концепции высшего образования В. Гумбольдта, подчеркивающей в процессе обучения связь учебной и научной работе. Вузы занимают центральное место в научно-исследовательском «ландшафте». [5] Следует отметить, что научные организации Германии работают в тесном сотрудничестве, отсутствует разграничение вузовской и невузивськои, в том числе промышленной, науки. Это позволяет избежать дублирования исследований, одновременно облегчая передачу технологии не только из одного научного учреждения в другой, но й, что является более важным, из научных учреждений, включая вузы, до промышленных фирм, облегчая и ускоряя тем самым процесс внедрения изобретений и реализации научного потенциала краини.Нимецьку систему подготовки студентов невозможно сравнить с англо-американской. Чтобы сделать немецкие университеты привлекательными для иностранных студентов и увеличить шансы выпускников для работы за границей, университетам дается право присуждать степени бакалавра и магистра. Это соответствует Европейскому контекста, где существует тенденция к универсализации структуры образования с целью эквивалентности дипломов в пределах европейского спивробитництва.Поступово происходит реструктуризация системы высшего образования и научных исследований. Кроме созданного еще в семидесятые годы общего вуза развивается вторая группа в структуре образования — специальные учебные заведения. Специальные высшие школы не являются аналогами специальных (профессиональных) вузов бывшей ФРГ. их планируют интегрировать в качестве соответствующих факультетов в состав университетов, а специальные профессиональные вузы создавать или из профессиональных училищ (лучших из них), либо из высших технических школ, существовавших в НДР.Система специальные учебные заведения дает академическое образование практического направления, имеет модуляризовани циклы и курсы, но спектры дисциплин имеют ограниченный характер. За последние 10 лет произошли значительные количественные и качественные изменения. Количество "классических" немецких студентов уменьшается, а количество "неповнокурсникив" постоянно растет. Мотивация студентов к обучению по неповнокурсною системой связана с финансовыми и личными проблемами. Для того, чтобы предотвратить неравенства в обучении за двумя разными системами, Ученый совет, которая была создана еще в 1957 г., предлагает транспарант НЕ и четкое структурирование количества курсов, которые обязательно должны дополняться модульными системами и системами баллов. Такие неполные курсы существуют в системе обучения разных стран мира и дают возможность студентам совмещать работу и учебу, помогать семье и выполнять различные профессиональные обязанности. Эта реформаторская инициатива оценивается как гибкая звено между учебой и работой. [25].

Основательно перерабатываются структура и содержание образования, которые должны отвечать требованиям общества, культурной и экономической жизни, решаются кадровые вопросы в сфере научных исследований и образования, происходит дифференциация структуры кадров относительно новых задач и функций (одинаковая квота для мужчин и женщин, борьба с ущемлением прав женщин, создание женских колледжей и университетов). Дифференциация направлена на увеличение гибкости процесса обучения в университетах страны (новые формы обучения, курсы с неполной неделей введения мультимедийного и научного повышения квалификации), университетам предоставляется максимальная автономия при регулярной оценке качества преподавания и дослиджень.

Еще Вильгельм фон Гумбольдт, основатель Берлинского университета, провозгласил принцип единства исследований и преподавания, согласно которому студенты во время учебы в университете принимают участие в научных исследованиях. Эта концепция является моделью развития личности на протяжении учебы, ее привлечение к научной, творческой роботи.Новим в реформировании образования Германии является создание большого количества частных учебных заведений как альтернатива государственным университетам, чтобы лучше соответствовать требованиям экономических структур и реагировать на спрос рынков труда.

В процессе реформирования образования важными остаются вопросы внутреннего взгляда на систему образования в разных представителей немецкого общества, предоставление менеджмента знаний наивысшего приоритета. Фонд образования немецкого народа финансируется федеральным правительством, федеральными землями, помогает творческой молодежи, предоставляет специальные стипендии, выдает "книжные деньги", обеспечивает контакты между студентами и профессиональной сферой.

1 комментарий к записи “Проблемы и перспективы развития высшего образования в Германии”

  1. Geo:

    1.Обезличенная информация (кто автор? где ссылки на источник информации?..)
    2.Информация слабо структурирована, есть повторы, наборы тяжёлых фраз, в которых теряется смысл, чувствуется компиляция из разных источников (без ссылок! — что близко к плагиату).
    3. Недопустимо много грамматических и синтаксич. ошибок, т.е. неряшливая редакция текста.
    Пожелание: претензиозное название обязывает давать соответствующее содержание!

Оставить комментарий