Вы находитесь здесь: Главная > Бизнес-образование > Становление школы научного менеджмента — часть 5

Становление школы научного менеджмента — часть 5

Все эти принципы осуществлялись применительно к отдельному предприятию. Вся система была направлена на рационализацию труда. Можно выделить следующие рациональные методы Тейлора.
1. Расчленение производственных операций на составные элементы.
2. Управление — активный фактор производства.
3. Разделение труда непосредственно в сфере управления.
4. Выделение планирования в качестве особой функции управления.
5. Принцип принудительной централизации орудий труда, технологических процессов, а также условий и методов труда.
6. Введение карт-инструкций.
7. Введение высоких научно обоснованных норм.
8. Введение оплаты труда, стимулирующей рост выработки.
9. Строгое иерархическое подчинение.
10. Тесное сотрудничество администрации и рабочих.

До Ф.У. Тейлора понятие менеджмента носило весьма обобщенный характер. Он впервые определил его как «рациональную организацию вообще» или «организацию производства» по отношению к промышленному предприятию. Теория возникла в условиях монополистиче¬ского капитализма. Рост масштабов и концентрация производства требовали стандартизации и унификации всего производственного процесса. Дальнейший рост эффективности производства стал немыслим без всесторонней рационализации экономики, времени и ресурсов.
Р.М. Фалмер в книге «Энциклопедия современного управления» приводит примеры, иллюстрирующие применение философии научного управления Тейлора. Приводим их здесь дословно.

Оставить комментарий