Вы находитесь здесь: Главная > ЗНО 2012/2013 > Население достаточно высоко оценивает возможности ЗНО

Население достаточно высоко оценивает возможности ЗНО

Система поступления в высшие учебные заведения по результатам внешнего независимого оценивания (ЗНО) поддерживается подавляющим большинством населения Украины, причем эта поддержка с годами растет

Об этом свидетельствует общенациональный опрос, проведенный 24 марта-5 апреля 2011 года Фондом "Демократические инициативы" им. Илька Кучерива при поддержке Альянса Программы содействия внешнему тестированию в Украине (USETI).

По данным Фонда, в декабре 2008 года систему ЗНО поддерживали 42% населения (не поддерживали 34%), а в марте 2011 года — 46% (не поддерживают 30%).

В "целевой" группе — те, чьи дети, дети родных и близких или они сами поступали в вуз по результатам ЗНО, то есть непосредственно сталкивались с новой системой поступления — поддержка новой системы поступления в вузы существенно выше: поддерживают новую систему 55%, не поддерживают — 30%.

Отношение к поступлению в вуз по результатам ЗНО существенно зависит и от успешности поступления. Среди тех, чьи дети или они сами поступили туда, куда хотели, 69% поддерживают эту систему (не поддерживают 24%).

Среди тех, чьи дети или они сами поступили не совсем туда, куда хотели, но в целом удачно, поддерживают новую систему поступления 59% (не поддерживают 30%), а вот те, кто поступил "хоть куда-нибудь" поддержка новой системы значительно меньше — 29% (не поддерживают 44%).

Лишь 29% населения считает более объективной прежнюю систему поступления в вузы по результатам экзаменов, которые проводили высшие учебные заведения.

По мнению остальных, новая система более объективна, однако по различным вариантам этой системы мнения разделились: 24% считают более объективной систему поступления только по результатам ЗНО; 16.5% — по результатам ЗНО и баллов школьного аттестата, а 10% — по результатам ЗНО, баллов аттестата и баллов вступительных экзаменов, которые будут проводить вузы.

В "целевой" группе оценка объективности такого поступления только по результатам ЗНО высокая (32%).

На оценку объективности поступления в вузы по различным критериям влияет и степень успешности поступления: в группе тех, кто поступил туда, куда хотел, наиболее объективным считают ЗНО 42%, а вот среди тех, кто поступил хоть куда-нибудь, считают, что наиболее объективными были бы вступительные экзамены, которые проводили вузы.

Среди тех, чьи дети, дети родственников и близких друзей или они сами проходили внешнее тестирование, 58% были полностью или преимущественно довольны тем, как оно проводилось (28% — нет). Правда, в прошлом году показатели были лучше: 69% были удовлетворены, 21% — нет.

Население достаточно высоко оценивает возможности ЗНО: с тем, что оно ставит всех в равные условия, согласны 44% (не согласны — 26%), а в "целевой" группе — 54%.

53% согласны, что ЗНО позволяет одаренным детям поступить в любой вуз, в "целевой" группе — 60%. Не согласны с этим утверждением 26%.

55% респондентов считают, что ЗНО стимулирует учеников учиться, в "целевой" группе — 64% (не согласны с этим 24%).

С тем, что ЗНО позволяет вузам выбирать лучших студентов, согласны 46% (не согласны 26%), в "целевой" группе согласны 53%.

Основные недостатки поступления в вузы по результатам ЗНО население видит прежде всего в недостаточной подготовке выпускников школ к тестированию (37%, в "целевой" группе — 42%), в несовершенстве тестов (31%, в "целевой" группе — 35%) и в том, что нет уверенности в честности проведения тестирования (31% среди населения, столько же и в "целевой" группе).

Для улучшения системы поступления в вузы по результатам ЗНО главное, что предлагается — это лучше готовить учеников к сдаче тестов (51% населения и 55% в "целевой" группе).

Еще очень важным респонденты считают обеспечение публичности и понятности системы зачисления абитуриентов (35% населения и 41% в "целевой" группе).

Всего был опрошен 1801 респондент во всех территориально-административных единицах Украины старше 18 лет. Погрешность выборки не превышает 2,4%.

Оставить комментарий