Ученик должен выбрать те предметы и программы, которые впоследствии будет сдавать при поступлении в университет. Такой переход можно осуществить при условии оптимизации сети школ в Украине
Такое мнение высказал Павел Хобзей, проректор по учебно-воспитательной работе Украинского католического университета (УКУ), комментируя вопрос реформы образовательного законодательства в Украине.
По словам Павла Хобзея, проблема современной школы в том, что знания, которые нужны для поступления, ученики часто получают вне школы — у репетиторов.
"Единственный плюс в этом, что учитель стал востребованным на рынке репетиторства, так как ранее, для подготовки к вступительным экзаменам в вузы, в качестве репетиторов обычно брали университетских преподавателей, но из-за отсутствия профильной старшей школы, ученики 11-го класса, особенно во втором семестре, посещают репетиторов, вместо того чтобы ходить в школу", — считает проректор УКУ.
Проректор УКУ также прокомментировал попытку Министерства образования конвертировать оценку школьного аттестата в двухсотбалльную систему.
"Таким образом, министерство якобы побуждает школьников учить все предметы, однако, невозможно должным образом изучить все семнадцать предметов школьной программы, более того, в специализированных школах требования к обучению выше, а средняя оценка получается ниже, тогда как в слабых школах оценки завышены. Вследствие этого, происходит девальвация оценивания учащихся, что ухудшает общую образовательную ситуацию ", — отметил Павел Хобзей.