Вы находитесь здесь: Главная > Школьное образование > Своевременность традиции гуманизма

Своевременность традиции гуманизма

Украинский-турецкий философско-педагогическая конференция «Григорий Сковорода и Фетхуллах Гюлен: своевременность традиции гуманизма».

Прозвучал последний звонок, закончился учебный год, и у педагогов появилось время для того, чтобы задуматься над вечным вопросом: «Как воспитать настоящего человека в современном мире?». Чтобы найти ответ, Национальная академия педагогических наук Украины, Институт одарованои ребенка вместе с международной организацией Платформа «Диалог Евразии» провели в Киеве украинские-турецкую философско-педагогическую конференцию » Григорий Сковорода и Фетхуллах Гюлен : своевременность традиции гуманизма «.

Гарантией высокого уровня проведения конференции стал состав организационного комитета, в который вошли Сергийчук В. И., док.ист.н., проф. Киевского национального университета им. Т. Шевченко, Гарун Токак, сопредседатель Платформы «Диалог Евразии», Ильин В. В., проф., Док.ф.н., начальник отдела философско-методологических проблем инновационного развития человека Института одарованои ребенка АПН Украины, Шокало А. , писатель, востоковед, главный редактор журнала «Украинский мир», Гекхан Демир, координатор Платформы «Диалог Евразии» в Украине и Сагалакова А.Б., наук.спивробитник Института одаренного ребенка АПН Украины.

Что общего может быть у взглядах двух философов, которых разъединяют века, религии и культурные традиции? Григорий Сковорода, который жил в восемнадцатом веке, собственным примером открывал людям практические знания, как человек может познать свою сущность, чтобы жить в гармонии с собой и миром. В двадцать первом веке Фетхуллах Гюлен, которого авторитетное американское издание «Foreign Policy» включило в двадцатку живых публичных интеллектуалов мира, в своих работах показывает, как сохранить человеческую сущность в современном глобализированном мире.

В своем приветственном слове Президент Национальной академии педагогических наук Украины док.ф.н., проф. Василий Кремень отметил созвучности духовной культуры Украины основным интеллектуальным достижением западноевропейской культуры: «Сегодня ни у кого нет сомнения, что украинская духовная культура имеет свой национальным» тембр голоса «, и ее выдающиеся представители оставили блестящие философские прозрения, которые в ХХ веке были подхвачены, переформулированы и развитые в парадигме современного мышления, согласно требованиям нашего времени «.

Сопредседатель Платформы «Диалог Евразии» Гарун Токак отметил, что главной задачей философов и педагогов современности является научить людей диалога, показать путь, которым люди разных культур и религий могут образовывать общий гармоничный мир будущего. И пример двух выдающихся мыслителей — Григория Сковороды и Фетхуллаха Гюлена, которые не только сформулировали свои философские взгляды, но показали их воплощение своей жизнью, является крайне актуальным сегодня.

Современное понимание гуманизма не должен быть эгоистичным. Профессор Билькент (Турция) док.ф.н. Гильми Явуз отметил трансформацию понятия гуманизма со времен возникновения в эпоху Ренессанса до современности. В современном мире идея гуманизма стала глобальной — уже не сам человек является объектом, а взаимоотношения между людьми. Именно такая трактовка гуманизма предлагает современный мыслитель Фетхуллах Гюлен. Гуманизм должен стать почвой диалога между народами. «Это радикальный поворот в гуманизме, — замечает Г. Явуз, — однако другое понимание гуманизма в современном мире было бы однобоким».

Традиции гуманизма в украинской и турецкой культурах, духовные ориентиры традиционных ценностей национальных культур в условиях глобализации, межкультурный диалог как средство обеспечения общего саморазвития народов, педагогика как искусство воспитания, непосредственный моральный пример учителя в самотворенню личности — вот темы, которые рассматривались на конференции для поиска рецепта нравственного воспитания в современном мире.

Оставить комментарий