Вы находитесь здесь: Главная > Дошкольное (дети) > МОН предоставляет разъяснения относительно внесения изменений в Закон Украины «О дошкольном образовании»

МОН предоставляет разъяснения относительно внесения изменений в Закон Украины «О дошкольном образовании»

Внесение изменений в законодательство об обязательности дошкольного образования не означает, что дети должны сесть за парты, как первоклассники в школе, учиться писать читать подобное. Основной целью нововведения является создание равных условий для детей пятилетнего возраста к будущему обучению в школе, формирование культуры поведения, нравственных чувств, используя для этого различные виды деятельности, в том числе, развивающие игры.

Министерство образования и науки предоставляет разъяснения относительно внесения изменений в Закон Украины «О дошкольном образовании» в части обеспечения обязательности получения дошкольного образования детьми пятилетнего возраста.

Пунктом 1 статьи 4 Закона Украины «О дошкольном образовании» (от 11.07.2001 г.) определено, что дошкольное образование является обязательной первичной составной частью непрерывного образования в Украине.

Аналогичная норма присутствует в нормативных документах подавляющего большинства стран мира, является требованием для стран Европейского Союза и базируется на многолетнем опыте и многочисленных выводах ученых разных профилей (психологов, педагогов, медиков и т.д.).

Так, например, во Франции еще в 1975 году был принят закон о школе, который предусматривал меры по обеспечению преемственности между дошкольным воспитанием и школьным обучением. На сегодня в этой стране действует единая, обязательная для всех учебных заведений государственная образовательная программа, по которой обучение детей в материнской и начальной школах осуществляет один педагог, обеспечивает тесную связь между дошкольным и школьным обучением. В материнских школах и классах для детей при школах школьным образование получают все дети с 5 до 6 лет.

За год до школы воспитываются в учреждениях системы дошкольного образования фактически все дети в Финляндии, образовательная система которой считается одной из лучших в мире. Государственная программа воспитания детей дошкольного возраста существует в Болгарии, в других странах Европы. А в Большой Британии с 5 лет начинается уже обучения в школах.

Однолетние заведения для полноценной подготовки детей 5-6 летнего возраста к школе существуют в Японии. В Израиле посещение старшей группы в детском саду для подготовки к школе является обязательным. Нормой подготовки к школе является посещение дошкольных учебных заведений в США, чему способствовала принятая еще в 1965 году программа.

Украина также выходит на европейский и мировой уровень образования и потому пришло время создания новой образовательной системы, которая соединила в себе национальные традиции и основные достижения мировой педагогической мысли. Воспитание здорового и компетентной личности, обеспечения прав ребенка на получение качественного дошкольного образования, являются главными приоритетами дошкольного образования.

На уровне государства обеспечивается реализация права каждого ребенка пятилетнего возраста на доступность и бесплатность дошкольного образования, полноценное физическое, интеллектуальное, нравственное, эстетическое и социальное ее развитие, формирование предпосылок учебной деятельности.

Свидетельством необходимости принятия такого решения является то, что не дожидаясь внесения изменений в законодательство в области образования, родители поняли, что получение дошкольного образования будет способствовать формированию личности ребенка, развития его творческих способностей, приобретение им социального опыта, умению находиться в коллективе (быть членом коллектива, соблюдать установленные в нем правила и одновременно сохранять свою индивидуальность), что будет способствовать психологической подготовке ребенка к будущей учебы в школе. Поэтому 93,5 процента детей пятилетнего возраста уже получают дошкольное образование.

Внесение изменений в законодательство об обязательности дошкольного образования не означает, что дети должны сесть за парты, как первоклассники в школе, учиться писать читать подобное. Основной целью нововведения является создание равных условий для детей пятилетнего возраста к будущему обучению в школе, формирование культуры поведения, нравственных чувств, используя для этого различные виды деятельности, в том числе, развивающие игры.

Кроме этого, статьей 9 Закона Украины «О дошкольном образовании» предусмотрено, что родители имеют возможность выбирать различные формы получения детьми дошкольного образования. Наиболее распространенными формами получения дошкольного образования детьми пятилетнего возраста являются:

— Дошкольные учебные заведения;
— Группы кратковременного пребывания;
— Группы при общеобразовательных учебных заведениях;
— Охват социально-педагогическим патронатом т.д..

Министерство образования и науки не предусматривает, как это утверждают некоторые «эксперты от образования», вводить обязательные справки или другие документы, которые бы подтверждали получение дошкольного образования. Приняв этот Закон, государство, прежде всего, взяла на себя дополнительные обязательства, а не «свалила дополнительное бремя на родителей».

В Министерстве с целью обеспечения внедрения обязательного дошкольного образования детей пятилетнего возраста подготовлен проект Концепции развития дошкольного образования на период до 2017 года, распорядительные документы по разработке программно-методического обеспечения совместно с Национальной Академией педагогических наук Украины, спланированная работа по подготовке и переподготовке педагогических кадров, создан отдел дошкольного образования. Разработаны также проекты типовых штатных нормативов для дошкольных учебных заведений, в котором предусмотрены должности практических психологов и социальных педагогов, особое внимание уделять детям, которые не смогут посещать дошкольное учебное заведение.

Учитывая указанное, принятие нормы об обязательности школьным образования для детей 5-летнего возраста отражает объективное положение дел, отвечает потребностям украинского общества и общеевропейским и мировым образцам.

Оставить комментарий