Необходимые шаги на пути к успешной сдаче ЕГЭ по истории и ЕГЭ по обществознанию

    1. Как можно раньше (лучше всего еще в 10 классе) определиться с предметами, по которым собираетесь сдавать ЕГЭ по выбору (в нашем случае речь идет о ЕГЭ по истории и обществознанию). Одновременно с этим необходимо выбрать для себя  вузы, куда собираетесь поступать, и убедиться, что в них принимают результаты ЕГЭ по обществознанию и  ЕГЭ по истории
    2. После сделанного выбора очень важно понять, а что представляет собой ЕГЭ, какие темы необходимо знать для его успешной сдачи, что представляют собой задания этого экзамена. Для этого нужно внимательно изучить контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по истории и ЕГЭ по обществознанию (КИМ), скачав их на сайте www.fipi.ru (сайт федерального института педагогических измерений – единственного разработчика КИМ ЕГЭ). Особое внимание нужно обратить на Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ЕГЭ по обществознанию и ЕГЭ по истории (здесь дан полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2019 г.) и на Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2019 года по обществознанию и КИМ ЕГЭ 2019 года по истории (он дает представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме, уровне сложности).
    3. Далее необходимо осуществлять повторение материала по контролируемым элементам, указанным в Кодификаторе, т.е. осуществлять теоретическую подготовку к ЕГЭ. Для повторения нужно использовать школьные учебники по обществознанию и по истории, которые перечислены в Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год (сайт: http://минобрнауки.рф).
    4. Но, одной теоретической подготовки для успешной сдачи ЕГЭ по обществознанию и ЕГЭ по истории  недостаточно. Выученный теоретический материал важно закрепить, решая задания в сборниках, разработанных сотрудниками ФИПИ. Перечень этих сборников размещен на сайте www.fipi.ru.
    5. Обязательно обратите внимание на перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на ЕГЭ по обществознанию и ЕГЭ по истории (см. Кодификатор ЕГЭ по обществознанию, раздел 2 и Кодификатор ЕГЭ по истории, раздел 2).
    6. Совет, который поможет Вам при решении заданий ЕГЭ по обществознанию: читайте внимательно формулировку задания. От этого напрямую будет зависеть полученный балл за каждое задание. Например, в задании 21 спрашивается: что, на взгляд автора, связывает социальный статус и социальную роль? В ответе нужно привести мнение автора текста, а не Ваше личное. Или еще: от Вас требуется привести два аргумента, обосновывающих такое-то положение. Значит нужно дать полный развернутый ответ, а не отдельно взятый, ни к чему не привязанный пример. 
    7. Совет при решении заданий ЕГЭ по истории: читайте внимательно формулировку задания. Например, в задании 24 от Вас требуется привести два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее. Значит нужно дать полный развернутый ответ, а не отдельно взятый, ни к чему не привязанный пример. 
    8. При подготовке к ЕГЭ по истории особое внимание обратите на знания хронологии, причинно-следственные связи между историческими событиями, современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории, работу с картографическим материалом.
                    Запомните важное правило: формулировка вопроса диктует стратегию ответа!
                      Из всего вышеизложенного напрашивается вывод: подготовка к ЕГЭ по обществознанию и к ЕГЭ по истории – трудный и долгий процесс, требующий реализации многих умений и навыков, а не только заучивания учебного материала. 
                        Не верьте, когда Вам предлагают помощь в подготовке к ЕГЭ за 5 часов или за 5 дней!  Это самый настоящий обман!