Проектная деятельность учащихся

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Проблема проекта

«Почему»? (это важно для меня лично)

Актуальность проблемы - мотивация

Цель проекта

«Зачем»? (мы делаем проект)

Целеполагание

Задачи проекта

«Что»? (для этого мы делаем)

Постановка задач

Методы и способы

«Как»? (мы это можем делать)

Выбор способов и методов, планирование

Результат

«Что получится»?

(как решение проблемы)

Ожидаемый результат


Глоссарий (на примере проектной работы «ООН и ее роль в обеспечении международной безопасности»)


  • Актуальность – важность изучения данной проблемы для современной науки и практики. Обосновать актуальность – значит объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.
  • Гипотеза – предположение, предварительное суждение о закономерной связи явлений; строится на внутренней логике: «Если …, то …»
Если в ближайшее время провести необходимые преобразования в структуре ООН, тем самым повысив её эффективность, роль этой организации в решении международных проблем заметно вырастет.
  • Методы – способы, направления деятельности; делятся на теоретические (анализ, синтез, конкретизация, идеализация, аналогия, моделирование, обобщение и др.) и эмпирические (наблюдение, беседа, самооценка, эксперимент и др.)
  • Задачи – поэтапные действия, представляющие своеобразный алгоритм для достижения стратегической цели проектирования или исследования; формулируется через инфинитив глагола: проанализировать …, охарактеризовать …, исследовать, разработать … и т.д.
Проанализировать историю развития ООН, её роль в международных отношениях.
Выявить причины возникновения проблем в структуре ООН и уменьшения роли этой организации на международной арене.
Проанализировать мнения учащихся Гимназии  № 1562 имени Артёма Боровика о роли ООН в современном мире и в международном праве путем проведения социологического опроса.


  • Новизна – степень вклада в настоящую отрасль науки или науки в целом.
Изучив возникшие проблемы в ООН и причины их появления, я попытался разработать и предложить собственные проекты реформ.
  • Объект – это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследования информации.
ООН и процесс её развития.
  • Предмет – это только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе. Устанавливает границы научного поиска. Предмет исследования определяет цель и задачи самого исследования.
Структура ООН и назревшие в ней проблемы.

 

  • Цель – модель желаемого конечного результата. Формулируется на основе гипотезы; формулируется через глагольное существительное: формирование …, развитие …, разработка … и т.д.
Самостоятельно разработать и предложить собственные проекты реформ структуры ООН, которые могли бы в будущем увеличить её роль на международной арене и в современном международном праве.
  • Проблема – противоречие между наличествующим и должным. Проблемой может быть, например, противоречие между потребностью и возможностью ее удовлетворения, недостаток информации о чем-либо или противоречивый характер этой информации, отсутствие единого мнения о событии, явлении и др.
Противоречие между необходимостью принимать быстрые и полезные решения во исполнение поставленных Уставом организации задач и отсутствием у ООН реальных инструментов оперативно реагировать на кризисные ситуации в мире.
  • Тема – отражение характерных черт проблемы.
ООН и ее роль в обеспечении международной безопасности.


Требования к оформлению проектных работ

Работа должна включать следующие разделы:

  • Титульный лист: название и № ОУ, округ, город, фамилия, имя автора (авторов), ФИО (полностью) научного руководителя, его должность, сроки выполнения проекта.
  • Аннотация проекта: сжатое изложение основного содержания объёмом в 1 страницу, содержащее краткое описание актуальности темы, проблемы, целей и задач проекта, используемых методов, основных этапов (плана) и результатов проекта.
  • Содержание проекта: развёрнутое описание проектной работы (без приложений)


Содержание проекта:

  • Введение: развёрнутое изложение актуальности темы, проблемы, целей и задач проекта; для исследовательских проектов обязательно должна быть сформулирована гипотеза, а также выделены объект и предмет исследования.
  • Основная часть: развёрнутое описание используемых методов и средств, этапов (плана) реализации проекта, анализ хода его осуществления.
  • Заключение: выводы по результатам проекта.
  • Список литературы.
  • Приложения: графики, таблицы, рисунки, фотографии и т.д., поясняющие содержание основной части.

Оформление  ссылок

  • Ссылка на книгу:
Безбородов А., Елисеева Н., Шестаков В. Перестройка и крах СССР. 1985 – 1993. – СПб.: Норма, 2010. – С.10
  • Ссылка на ту же книгу на той же странице проекта:
Там же (если ссылка на ту же книгу, но на другую ее страницу: Там же. С.14)
  • Ссылка на ту же книгу на другой странице проекта:
Безбородов А., Елисеева Н., Шестаков В. Указ. соч. – Стр.12
  • Ссылка на статью в газете или журнале:
Назаренко Б.А. Князь М.М. Щербатов о формах правления // Основы государства и права. – 2009. № 1. – С.86
  • Ссылка на Интернет-ресурсы:
Защита прав ребенка. Юридический справочник // www.ombudsman.mos.ru