ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Проблема
проекта
|
«Почему»?
(это важно для меня лично)
|
Актуальность
проблемы - мотивация
|
Цель
проекта
|
«Зачем»?
(мы делаем проект)
|
Целеполагание
|
Задачи
проекта
|
«Что»?
(для этого мы делаем)
|
Постановка
задач
|
Методы
и способы
|
«Как»?
(мы это можем делать)
|
Выбор
способов и методов, планирование
|
Результат
|
«Что
получится»?
(как
решение проблемы)
|
Ожидаемый
результат
|
Глоссарий (на примере проектной работы «ООН и ее роль в обеспечении международной безопасности»)
- Актуальность – важность изучения данной проблемы для современной науки и практики. Обосновать актуальность – значит объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.
- Гипотеза – предположение, предварительное суждение о закономерной связи явлений; строится на внутренней логике: «Если …, то …»
Если в ближайшее время провести необходимые преобразования в структуре ООН, тем самым повысив её эффективность, роль этой организации в решении международных проблем заметно вырастет.- Методы – способы, направления деятельности; делятся на теоретические (анализ, синтез, конкретизация, идеализация, аналогия, моделирование, обобщение и др.) и эмпирические (наблюдение, беседа, самооценка, эксперимент и др.)
- Задачи – поэтапные действия, представляющие своеобразный алгоритм для достижения стратегической цели проектирования или исследования; формулируется через инфинитив глагола: проанализировать …, охарактеризовать …, исследовать, разработать … и т.д.
Проанализировать историю развития ООН, её роль в международных отношениях.
Выявить причины возникновения проблем в структуре ООН и уменьшения роли этой организации на международной арене.
Проанализировать мнения учащихся Гимназии № 1562 имени Артёма Боровика о роли ООН в современном мире и в международном праве путем проведения социологического опроса.
- Новизна – степень вклада в настоящую отрасль науки или науки в целом.
Изучив возникшие проблемы в ООН и причины их появления, я попытался разработать и предложить собственные проекты реформ.- Объект – это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследования информации.
ООН и процесс её развития.- Предмет – это только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе. Устанавливает границы научного поиска. Предмет исследования определяет цель и задачи самого исследования.
Структура ООН и назревшие в ней проблемы.
- Цель – модель желаемого конечного результата. Формулируется на основе гипотезы; формулируется через глагольное существительное: формирование …, развитие …, разработка … и т.д.
Самостоятельно разработать и предложить собственные проекты реформ структуры ООН, которые могли бы в будущем увеличить её роль на международной арене и в современном международном праве.- Проблема – противоречие между наличествующим и должным. Проблемой может быть, например, противоречие между потребностью и возможностью ее удовлетворения, недостаток информации о чем-либо или противоречивый характер этой информации, отсутствие единого мнения о событии, явлении и др.
Противоречие между необходимостью принимать быстрые и полезные решения во исполнение поставленных Уставом организации задач и отсутствием у ООН реальных инструментов оперативно реагировать на кризисные ситуации в мире.- Тема – отражение характерных черт проблемы.
ООН и ее роль в обеспечении международной безопасности.
Требования к оформлению проектных работ
Работа должна включать следующие разделы:
- Титульный лист: название и № ОУ, округ, город, фамилия, имя автора (авторов), ФИО (полностью) научного руководителя, его должность, сроки выполнения проекта.
- Аннотация проекта: сжатое изложение основного содержания объёмом в 1 страницу, содержащее краткое описание актуальности темы, проблемы, целей и задач проекта, используемых методов, основных этапов (плана) и результатов проекта.
- Содержание проекта: развёрнутое описание проектной работы (без приложений)
Содержание проекта:
- Введение: развёрнутое изложение актуальности темы, проблемы, целей и задач проекта; для исследовательских проектов обязательно должна быть сформулирована гипотеза, а также выделены объект и предмет исследования.
- Основная часть: развёрнутое описание используемых методов и средств, этапов (плана) реализации проекта, анализ хода его осуществления.
- Заключение: выводы по результатам проекта.
- Список литературы.
- Приложения: графики, таблицы, рисунки, фотографии и т.д., поясняющие содержание основной части.
Оформление ссылок
Безбородов А., Елисеева Н., Шестаков В. Перестройка и крах СССР. 1985 – 1993. – СПб.: Норма, 2010. – С.10- Ссылка на ту же книгу на той же странице проекта:
Там же (если ссылка на ту же книгу, но на другую ее страницу: Там же. С.14)- Ссылка на ту же книгу на другой странице проекта:
Безбородов А., Елисеева Н., Шестаков В. Указ. соч. – Стр.12- Ссылка на статью в газете или журнале:
Назаренко Б.А. Князь М.М. Щербатов о формах правления // Основы государства и права. – 2009. № 1. – С.86- Ссылка на Интернет-ресурсы:
Защита прав ребенка. Юридический справочник // www.ombudsman.mos.ru