Выберите единственно правильный ответ.
1. Совещательный орган при императоре в начале XX в.:
А. Государственная дума.
Б. Государственный совет
В. Сенат.
Г. Земский собор.
2. Попытку взять под контроль рабочее движение в начале XX в. осуществил:
А. С.В. Зубатов.
Б. С.Ю. Витте.
В. В.К. Плеве.
Г. П.Д. Святополк-Мирский.
3. Ранее других событий
произошло:
А. Заключение Версальского мира.
Б. Подписание Портсмутского мира.
В. Вступление России в Первую
мировую войну.
Г. Начало русско-японской войны.
4. «Кровавое воскресенье» произошло:
А. 3 января 1905 г.
Б. 17 октября 1905 г.
В. 9 января 1905 г.
Г. 6 августа 1905 г.
5. Слова: «Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на
началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова,
собраний и союзов», - взяты из документа:
А. Речи Николая II во время
коронации.
Б. Программы партии «Союз
русского народа».
В. Листовки большевиков во время
вооруженного восстания в Москве.
Г. Манифеста 17 октября 1905 г.
Выберите несколько верных вариантов ответа.
6. Назовите итоги
первой российской революции:
А. Сокращение продолжительности
рабочего дня до 9-10 часов.
Б. Отмена выкупных платежей для
крестьян.
В. Трудящиеся поучили право
создавать профсоюзы.
Г. Был решен вопрос о создании
первого представительного органа власти – Государственного совета.
7. Правительственная программа, опубликованная П.А. Столыпиным 24 августа 1906 г., содержала следующие
мероприятия:
А. Аграрную реформу
Б. Законопроект о введении
всеобщего среднего образования.
В. Объявление в некоторых районах
империи военного положения с введением там военно-полевых судов.
Г. Законопроект о свободе
вероисповедания.
8. Что из нижеперечисленного относится к перестройке социально-экономического
системы в годы Первой мировой войны:
А. Разрозненность усилий
государства, промышленной буржуазии в деле перестройки социально-экономической
системы.
Б. Создание специальных органов
по централизации и мобилизации всех имеющихся в стране ресурсов для нужд
фронта.
В. Создание Военно-промышленных
комитетов.
Г. Падение темпов экономического
роста.
9. Назовите лидеров Петроградского совета в начале 1917 г.:
А. М.В. Родзянко.
Б. А.Ф. Керенский.
В. Н.С. Чхеидзе.
Г. М.И. Скобелев.
10. На II съезде
Советов:
А. Провозглашен повсеместный
переход власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.
Б. Левые эсеры приняли
предложение большевиков войти в правительство.
В. Исполнительная власть
передавалась ВЦИК.
Г. Принят декрет о земле.
Заполните пропуски:
11. 3 марта 1918 г. в Брест-Литовске был заключен ___________
___________ о мире между Россией и Германией.
12. Продразверстка исходила не из возможностей крестьянских
хозяйств, а из весьма условных «___________ ___________», что на деле означало _________ всех излишков хлеба.
13. В конце ноября 1917 г.из пробравшихся на Дон офицеров генерал
__________ начал формировать Добровольческую армию. Ее командующим стал
___________.
14. Лидеры белого движения не сумели предложить народу привлекательной ___________. Не пользовалась популярностью и
____________ политика белых генералов, их фанатичная приверженность лозунгу
«___________ и неделимой России».
15. Ленин считал, что все советские республики должны объединиться в
единый государственный союз на началах ___________ и сохранения своих
___________ прав. При этом за каждой республикой должно было сохраниться право
свободного ___________ из союза.
Выберите верные утверждения.
16.
А. Первым шагом НЭПа стала отмена продналога.
Б. В годы НЭПа был отменен декрет о полной национализации
промышленности.
В. Председателем ВЧК был Ф.Э. Дзержинский.
Г. В 1928 г. Сталин выдвинул
тезис: по мере продвижения страны к социализму кассовая борьба неизбежно будет
обостряться.
17.
А. Сталинская модернизация имела
«догоняющий» характер.
Б. Выполнение заданий 2-го
пятилетнего плана превратило СССР из аграрной в мощную индустриальную державу,
экономически независимую от других стран.
В. В деревне в конце 1920-х –
начале 1930-х гг. происходили 2 взаимосвязанных насильственных процесса:
создание колхозов и раскулачивание.
Г. Коллективизация не смогла
создать необходимые условия для осуществления планов промышленного скачка.
Дайте полный ответ на вопрос:
18. Массовые репрессии 1930-х гг.: законодательное закрепление, повод,
показательные судебные процессы.
Административная работа по истории России за курс 9 класса
II вариант
Выберите единственно правильный ответ.
1. Высший исполнительный орган власти в Российской империи в начале XX в.:
А. Государственный совет.
Б. Государственная дума.
В. Комитет министров.
Г. Сенат.
2. Главным оппонентом С.Ю. Витте по вопросу о перспективах развития
России выступил:
А. В.К. Плеве.
Б. С.В. Зубатов.
В. Великий князь Сергей
Александрович.
Г. П.Д. Святополк-Мирский.
3. Ранее других событий произошло:
А. Начало Первой мировой войны.
Б. Секретный договор между
Россией и Китаем об оборонительном союзе.
В. Портсмутский мир.
Г. Начало русско-японской войны.
4. В отрывке: «Тяжелый день. В Петербурге произошли серьезные
беспорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны
были стрелять в разных частях города; было много убитых и раненых. Господи, как
больно и тяжело», - говорится о событии, произошедшем:
А. В ходе декабрьского
вооруженного восстания в Москве.
Б. Во время разгона II Государственной
думы.
В. 9 января 1905 г.
Г. 17 октября 1905 г.
5. Осенью 1905 г.:
А. Началась первая российская
революция.
Б. Открылась I Государственная
дума.
В. Были утверждены Основные
законы Российской империи в новой редакции.
Г Центром революционного движения
стала Москва.
Выберите несколько верных вариантов ответа.
6. Согласно Основным законам Российской империи 1906 г. законодательная
власть распределялась между:
А. Императором.
Б. Государственной думой.
В. Сенатом.
Г. Государственным советом.
7. Выберите положения, относящиеся
аграрной реформе П.А. Столыпина:
А. Разрешение свободного выхода
из крестьянской общины.
Б. Поощрение образования хуторов
и отрубов.
В. Массовое переселение крестьян
за Урал.
Г. П.А. Столыпин посягнул на
помещичье землевладение.
8. Какие факторы указывают на нарастание кризисных явлений в России в
годы Первой мировой войны?
А. «Министерская чехарда».
Б. Стачечники выдвигали в
основном экономические требования.
В. Падение дисциплины на фронте.
Г. Введение правительством
продналога.
9. Во время апрельского 1917 г. кризиса Временного правительства:
А. Министр иностранных дел России
П.Н. Милюков обратился с нотой к правительствам союзных с Россией держав, в
которой заверил их в решимости довести войну до победного конца.
Б. В отставку ушел военный
министр А.Ф. Керенский.
В. Массовые антивоенные
демонстрации в Петрограде, Москве и других городах.
Г. Достигнуто соглашение о
коалиционном составе правительства.
10. Против ленинской резолюции о вооруженном восстании в октябре 1917
г. выступили:
А. Л.Д. Троцкий.
Б. Н.И. Бухарин.
В. Л.Б. Каменев.
Г. Г.Е. Зиновьев.
Заполните пропуски:
11. Против предложения В.И. Ленина о заключении сепаратного мира с
Германией выступила группа видных большевиков (Н.И. Бухарин, Ф.Э. Дзержинский,
А.М. Коллонтай), названная позднее
«____________ ___________».
12. Провозгласив в 1918 г. лозунг «Кто не работает, тот не ест»,
Советская власть ввела всеобщую ___________ повинность и ___________
мобилизацию населения, но первые эксперименты Советской власти в экономической
области перечеркнула безудержная ___________.
13. Лето-осень 1918 г. -
период _________ _________ войны.
14. На контролируемых белыми территориях восстанавливались законы
Российской империи, собственность возвращалась прежним ___________. Народ
воспринимал белых как борцов за старую власть, за возвращение _________ и
___________.
15. Коммунисты считали необходимым объединение всех наций и
народностей для выполнения главной цели – построения ____________ общества. К
государственному объединению подталкивали и __________ обстоятельства: веками
складывавшаяся взаимозависимость и национальных районов. Объединение имело и
____________ причину: необходимость совместного выживания однотипных
политических режимов перед лицом враждебного окружения.
Выберите верные утверждения.
16.
А. В годы НЭПа была проведена
денежная реформа, итогом которой стало введение в стране твердой денежной
единицы – «золотого червонца».
Б. Одним из социальных итогов
НЭПа стало непомерное увеличение чиновничье-бюрократического аппарата.
В. Сразу после смерти Ленина
Сталин, стремясь упрочить свое положение, выступил инициатором «сталинского
призыва» в РКП (б).
Г. На X съезде РКП (б)
в 1921 г. была принята резолюция «О единстве партии».
17.
А. Проблемы индустриализации в
качестве первоочередной задачи были поставлены в конце 1925 г.
Б. Главным источником
осуществления индустриализации стали средства, полученные, прежде всего, за
счет «потребительского аскетизма» населения.
В. Коллективизация предоставила в
распоряжение города огромное количество рабочих рук, попутно ликвидировав
аграрное перенаселение.
Г. В ходе коллективизации
увеличилось валовое производство зерна.
Дайте полный ответ на вопрос:
19. Сближение СССР и Германии в конце 1930-х гг.: причины,
результаты. Какие выгоды получали обе стороны от этого сближения?
№ варианта |
№ задания |
Ответ |
Критерии оценивания ответов |
I. |
1. |
Б |
1 |
|
2. |
А |
1 |
|
3. |
Г |
1 |
|
4. |
В |
1 |
|
5. |
Г |
1 |
|
6. |
АБВ |
3 (по 1 баллу за каждый верный ответ) |
|
7. |
АВГ |
3 (по 1 баллу за каждый верный ответ) |
|
8. |
БВ |
2 (по 1 баллу за каждый верный ответ) |
|
9. |
БВГ |
3 (по 1 баллу за каждый верный ответ) |
|
10. |
АГ |
2 (по 1 баллу за каждый верный ответ) |
|
11. |
Сепаратный договор |
2 (любая ошибка – 0 баллов) |
|
12. |
Государственных потребностей; изъятие |
3 (по 1 баллу за каждый верный ответ) |
|
13. |
Алексеев; Корнилов |
2 (по 1 баллу за каждый верный ответ) |
|
14. |
Программы; национальная; единой |
3 (по 1 баллу за каждый верный ответ) |
|
15. |
Равноправия; суверенных; выхода |
3 (по 1 баллу за каждый верный ответ) |
|
16. |
БВГ |
3 (по 1 баллу за каждое верное утверждение) |
|
17. |
АБВ |
3 (по 1 баллу за каждое верное утверждение) |
|
18. |
А. Законодательное
закрепление: - 7 августа 1932 г. ВЦИК и СНК приняли написанный Сталиным
закон «о пяти колосках» - за незначительные хищения с колхозного поля –
расстрел; - 1 декабря 1934 г. – закон об «упрощенном порядке»
рассмотрения дел о террористических актах и организациях. - постановление СНК от 7 апреля 1935 г., предписывавшее
несовершеннолетних, начиная с 12-летнего возраста, уличенных в совершении
краж, в причинении насилия, телесных повреждений и т.п. привлекать к
уголовному суду с применением всех мер уголовного наказания. Повод: убийство
1 декабря 1934 г. в Ленинграде Кирова. Показательные
судебные процессы: - 1936 г. – процесс над лидерами внутрипартийной оппозиции
(Зиновьев, Каменев и др.) - 1937 г. – процесс, в ходе которого была осуждена еще
одна группа представителей «ленинской гвардии» - 1937 г. – репрессирована группа высших офицеров во главе
с маршалом Тухачевским - март 1938 г. – третий московский процесс – расстреляны
Рыков, Бухарин. |
5 ( 2 балла за ответ на вопрос о законодательном
закреплении репрессий; 1 балл – за указание повода к репрессиям; 2 балла – за
ответ на вопрос о показательных судебных процессах) |
II. |
1. |
В |
1 |
|
2. |
А |
1 |
|
3. |
Б |
1 |
|
4. |
В |
1 |
|
5. |
Г |
1 |
|
6. |
АБГ |
3 (по 1 баллу за каждый верный ответ) |
|
7. |
АБВ |
3 (по 1 баллу за каждый верный ответ) |
|
8. |
АВ |
2 (по 1 баллу за каждый верный ответ) |
|
9. |
АВГ |
3 (по 1 баллу за каждый верный ответ) |
|
10. |
ВГ |
2 (по 1 баллу за каждый верный ответ) |
|
11. |
Левыми коммунистами |
2 (любая ошибка – 0 баллов) |
|
12. |
Трудовую; трудовую; инфляция |
3 (по 1 баллу за каждый верный ответ) |
|
13. |
Эскалации; гражданской |
2 (по 1 баллу за каждый верный ответ) |
|
14. |
Владельцам (можно: помещикам); царя; помещиков |
3 (по 1 баллу за каждый верный ответ) |
|
15. |
Социалистического; экономические; внешнеполитическую |
3 (по 1 баллу за каждый верный ответ) |
|
16. |
АБГ |
3 (по 1 баллу за каждое верное утверждение) |
|
17. |
АБВ |
3 (по 1 баллу за каждое верное утверждение) |
|
18. |
Причины сближения: Перед Сталиным встал нелегкий выбор: или отклонить
предложения Гитлера и тем самым согласиться с выходом германских войск к
границам СССР в случае поражения Польши в войне с Германией, или заключить с
Германией соглашения, дающие возможность отодвинуть границы СССР далеко на
запад и на какое-то время избежать войны. Для советского руководства не были
секретом попытки западных держав подтолкнуть Германию к войне с СССР, равно
как и стремление Гитлера расширить свое «жизненное пространство» за счет
восточных земель. Чем труднее шли переговоры с англо-французской делегацией в
Москве, тем больше Сталин склонялся к выводу о необходимости подписать
соглашение с Германией. Приходилось учитывать и то, что с мая 1939 г. на
территории Монголии велись боевые действия советско-монгольских войск против
японцев. Перед СССР вырисовывалась крайне неблагоприятная перспектива ведения
войны одновременно и на восточных, и на западных границах. Результаты: 23 августа 1939 г. подписан договор о ненападении. В
секретных протоколах зафиксирован раздел Восточной Европы на сферы влияния
между Москвой и Берлином. Устанавливалась линия разграничения между немецкими
и советскими войсками в Польше; прибалтийские государства, Финляндия и
Бессарабия относились к сфере влияния
СССР. Выгоды сторон: Договор был выгоден обеим странам. Гитлеру он позволял без
лишних осложнений начать захват Польши и одновременно убедить свой
генералитет в том, что Германии не придется воевать сразу на нескольких
фронтах. Сталин получил выигрыш во времени для укрепления обороны страны, а
также возможность отодвинуть исходные позиции потенциального врага и
восстановить государство в границах бывшей Российской империи. Заключение советско-германских соглашений сорвало попытки
западных держав втянуть СССР в войну с Германией и, наоборот, позволило переключить
направление германской агрессии прежде всего на Запад. Советско-германское сближение внесло определенный разлад в
отношения между Германией и Японией, ликвидировало для СССР угрозу войны на 2
фронта. |
5 (за причины сближения – 2 балла; за результаты – 1 балл; за выгоды сторон – 2 балла) |
«5» - 42 – 37 баллов
«4» - 36 – 30 баллов
«3» - 29 – 22 балла
«2» - 21 балл и
менее.