I вариант
Часть А. Выберите единственно верный вариант ответа.
1. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет:
А. Государственная Дума.
Б. Правительство РФ.
В. Совет Федерации.
Г. Общественная палата.
2. Палатой Федерального Собрания в России является:
А. Совет безопасности.
Б. Общественная палата.
В. Совет Федерации.
Г. Верховный Суд.
3. Что является административным проступком:
А. Безбилетный проезд в метро.
Б. Порча чужого имущества.
В. Кража продуктов из магазина.
Г. Нарушение трудового договора.
4. Что является отличительным признаком правового государства?
А. Наличие системы законодательства.
Б. Равноправие и равенство граждан перед законом.
В. Функционирование правоохранительных органов.
Г. Наличие суверенитета.
5. Что отличает конституцию от других правовых актов?
А. Письменная форма.
Б. Обращение ко всем гражданам.
В. Поддержка силой государства.
Г. Высшая юридическая сила.
6. Правовая связь человека с государством – это:
А. Гражданство.
Б. Закон.
В. Право.
Г. Личность.
7. Сферу общественных отношений, связанных с устройством государства и правовым положением человека регулирует:
А. Гражданское право.
Б. Административное право.
В. Конституционное право.
Г. Трудовое право.
8. Источник права – народ. К такому выводу пришел:
А. Аристотель.
Б. Цицерон.
В. Платон.
Г. Сократ.
9. Первые попытки создать конституцию в России принадлежат:
А. П. Пестелю и Н. Муравьеву.
Б. Николаю II.
В. Александру II и М. Лорис-Меликову.
Г. Александру III.
10. Конституция РФ 1993 г. была принята:
А. Федеральным Собранием
Б. Правительством РФ.
В. Конституционным Судом РФ.
Г. Всенародным голосованием.
Часть В.
11. Классифицируйте указанные противоправные деяния на проступки (I) и преступления (II):
А. Грабеж.
Б. Кража.
В. Невыполнение договора.
Г. Безбилетный проезд в транспорте.
12. Завершите приведенные ниже определения трех ветвей власти:
А. Система органов государства, осуществляющих правосудие, - это ____________ власть.
Б. Система органов государственного управления – это ___________ власть.
В. Система органов власти, имеющих право принимать законы, - это _________ власть.
13. Укажите три главные задачи Конституции нашего государства:
А. _____________________________________________________________________________.
Б. _____________________________________________________________________________.
В. _____________________________________________________________________________.
14. Впишите вместо пропусков:
А. В зависимости от характера защищаемого общественного отношения право подразделяется на __________ и ___________ право
Б. _________ право защищает государственные интересы и интересы общества в целом.
В. __________ право защищает интересы частного лица как отдельного субъекта.
II вариант
Часть А. Выберите единственно верный вариант ответа.
1. Высшим органом законодательной власти в Российской Федерации является:
А. Федеральное Собрание РФ.
Б. Правительство РФ.
В. Общественная палата РФ.
Г. Конституционный Суд РФ.
2. Президент Российской Федерации является:
А. Главой политической системы.
Б. Главой законодательной власти.
В. Главой государства.
Г. Главой судебной власти.
3. На остановке общественного транспорта подростки нецензурно выражали свои мысли. Какое правонарушение они совершили?
А. Гражданский проступок.
Б. Административный проступок.
В. Дисциплинарный проступок.
Г. Уголовное преступление.
4. Что относится к отличительным признакам правового государства?
А. Наличие суверенитета.
Б. Деятельность правоохранительных органов.
В. Налогообложение граждан.
Г. Верховенство закона.
5. Какова главная цель Конституции РФ?
А. Признание, соблюдение защита прав и свобод человека.
Б. Установление сильной власти Президента РФ.
В. Подтверждение законодательных полномочий парламента.
Г. Фиксирование определенных ценностей.
6. Нормативный акт, регулирующий наиболее важные общественные отношения и обладающий высшей юридической силой – это:
А. Право.
Б. Закон.
В. Подзаконный акт.
Г. Международный договор.
7. Общественные отношения в сфере государственного управления регулирует:
А. Трудовое право.
Б. Семейное право.
В. Административное право.
Г. Гражданское право.
8. Категорический императив в сфере государственного устройства: государство должно быть правовым, с разделением властей сформулировал:
А. Платон.
Б. Ш. Монтескье.
В. Ж. Руссо.
Г. И. Кант.
9. 17 октября 1905 г. Николай II:
А. Подписал манифест «Об усовершенствовании государственного порядка».
Б. Осуществил правовое закрепление свободы крестьян.
В. Ввел автономное муниципальное самоуправление (земство).
Г. Подписал указ о введении выборных представителей соловий.
10. Конституция РФ 1993 г.:
А. Имеет косвенное действие.
Б. Включает в себя определенный набор ценностей.
В. Не предусматривает возможность введения отдельных ограничений прав и свобод граждан.
Г. Устанавливает большие полномочия исполнительной власти.
Часть В.
11. Обозначьте цифрами правонарушения: 1 – проступки, 2 – преступления.
А. Повреждение дерева.
Б. Нападение на банк.
В. Ограбление прохожего.
Г. Нарушение техники безопасности.
12. Назовите три важнейших признака правового государства:
А. ____________________________________________________________________________.
Б. ____________________________________________________________________________.
В. ____________________________________________________________________________.
13. Укажите основные исторические этапы на пути к Конституции России в XIX в.
А._____________________________________________________________________________.
Б. _____________________________________________________________________________.
В. _____________________________________________________________________________.
14. Впишите вместо пропусков:
А. Регулирование сферы общественных отношений, связанных с устройством государства и правовым положением человека, осуществляет ________________ отрасль права.
Б. Регулирование сферы имущественных отношений осуществляет __________ отрасль права.
В. Регулирование общественных отношений в сфере государственного управления осуществляет __________ отрасль права.
III вариант
Часть А. Выберите единственно верный вариант ответа.
1. Что является высшим представительным органом государственной власти в России?
А. Правительство.
Б. Совет безопасности.
В. Общественная палата.
Г. Федеральное Собрание.
2. Исполнительная власть в Российской Федерации:
А. Избирается.
Б. Назначается.
В. Исполняет принятые Президентом решения.
Г. Создает законы.
3. Гражданки торговали у станции метро собранными в лесу ландышами. Известно, что эти цветы занесены в Красную Книгу. Какое правонарушение совершили гражданки?
А. Уголовное преступление.
Б. Дисциплинарный проступок.
В. Административный проступок.
Г. Гражданский проступок.
4. Что из перечисленного относится к признакам правового государства?
А. Всенародное избрание Президента.
Б. Разделение властей.
В. Отделение церкви от государства.
Г. Наличие двухпалатного парламента.
5. Конституция Российской Федерации:
А. Обладает высшей юридической силой.
Б. Является сводом законов Российской Федерации.
В. Была принята парламентом страны.
Г. Не вводит никаких ограничений действия законов, закрепленных в ней.
6. Охраняемое государством общеобязательное правило, которое регулирует общественные отношения, поведение людей, устанавливая определенные права и обязанности, - это:
А. Закон.
Б. Мораль.
В. Норма права.
Г. Подзаконный акт.
7. Сферу имущественных отношений регулирует:
А. Административное право.
Б. Трудовое право.
В. Конституционное право.
Г. Гражданское право.
8. Теорию разделения властей на 3 ветви создал:
А. Ш. Монтескье.
Б. Цицерон.
В. Аристотель.
Г. Платон.
9. Первая Конституция России была принята в:
А. 1881 г.
Б. 1918 г.
В. 1977 г.
Г. 1924 г.
10. Конституция РФ 1993 г.:
А. Устанавливает главенствующую роль исполнительной власти.
Б. Вторая демократическая Конституция в истории России.
В. Имеет прямое действие
Г. Принята парламентом страны.
Часть В.
11. Отметьте, что относится к признакам правонарушения:
А. Поведение человека, выраженное в действии или бездействии.
Б. Общественная вредность деяния.
В. Отягчающие или смягчающие обстоятельства.
Г. Противоправность деяния.
Д. Виновность поведения субъектов права.
Е. Мысли человека, не повлекшие за собой противоправного деяния.
12. Назовите имена величайших мудрецов античности, в чьих трудах зарождалось и развивалось учение о правовом государстве:
А. ______________________.
Б. ______________________.
В. ______________________.
13. Заполните пропуски:
В эпоху великих реформ Александра II Россия сделала три великих шага на пути к установлению конституционного порядка: в результате крестьянской реформы было осуществлено __________ закрепление свободы крестьян; в результате ________ реформы сложилось автономное муниципальное самоуправление; в результате судебной реформы сложилась бессословная, относительно __________ демократическая судебная система.
14. Заполните пропуски:
Право, существующее объективно, естественно, из самой природы человека, общества, окружающего мира, называют __________ правом. Оно принадлежит человеку от __________ уже потому, что он человек. И никто не может его отнять у человека – это неотъемлемое, прирожденное _________ людей.
Ответы и критерии оценивания
Вариант |
№ задания |
Ответ |
Критерии оценивания в баллах |
I. |
1. |
Б |
1 |
|
2. |
В |
1 |
|
3. |
А |
1 |
|
4. |
Б |
1 |
|
5. |
Г |
1 |
|
6. |
А |
1 |
|
7. |
В |
1 |
|
8. |
Б |
1 |
|
9. |
А |
1 |
|
10. |
Г |
1 |
|
11. |
А – II Б – II В – I Г – I |
4 (по 1 баллу за каждый верный ответ) |
|
12. |
А – судебная Б – исполнительная В - законодательная |
3 (по 1 баллу за каждый верный ответ) |
|
13. |
А. Закрепить и гарантировать фундаментальные права
человека Б. Упорядочить государственную власть. В. Утвердить правосудие. |
3 (по 1 баллу за каждый верный ответ. Возможна иная
последовательность указания задач). |
|
14. |
Публичное и частное. Публичное; частное |
3 (по 1 баллу за каждый верный ответ) |
II. |
1. |
А |
1 |
|
2. |
В |
1 |
|
3. |
Б |
1 |
|
4. |
Г |
1 |
|
5. |
А |
1 |
|
6. |
Б |
1 |
|
7. |
В |
1 |
|
8. |
Г |
1 |
|
9. |
А |
1 |
|
10. |
Б |
1 |
|
11. |
А – 1 Б – 2 В – 2 Г – 1 |
4 (по 1 баллу за каждый верный ответ) |
|
12. |
А. Верховенство права (правового закона) Б. Незыблемость прав и свобод человека В. Разделение властей. |
3 (по 1 баллу за каждый верный ответ) |
|
13. |
А. П. Пестель «Русская Правда» и «Конституция» Н.
Муравьева. 1821 – 1825 гг. Б. Александр II. Эпоха великих реформ. В. Конституционный проект М. Лорис-Меликова. |
3 (по 1 баллу за каждый верный ответ) |
|
14. |
А. Конституционная. Б. Гражданская. В. Административная. |
3 (по 1 баллу за каждый верный ответ) |
III. |
1. |
Г |
1 |
|
2. |
Б |
1 |
|
3. |
В |
1 |
|
4. |
Б |
1 |
|
5. |
А |
1 |
|
6. |
В |
1 |
|
7. |
Г |
1 |
|
8. |
А |
1 |
|
9. |
Б |
1 |
|
10. |
В |
1 |
|
11. |
АБГД |
4 (по 1 баллу за каждый верный ответ) |
|
12. |
А. Платон Б. Аристотель В. Цицерон |
3 (по 1 баллу за каждый верный ответ. Возможна иная последовательность
указания имен). |
|
13. |
Правовое; земской; независимая |
3 (по 1 баллу за каждый верный ответ) |
|
14. |
Естественное; рождения; право |
3 (по 1 баллу за каждый верный ответ) |
Оценка «5» - 23-20 баллов.
Оценка «4» - 19-16 баллов.
Оценка «3» - 15-12 баллов.
Оценка «2» - 11 баллов и менее.