I вариант
1. В 1899 г. в Гааге:
а) образован Тройственный союз;
б) проведена конференция мира;
в) образована Антанта;
г) произошёл боснийский кризис.
2. В первой Балканской войне участвовали:
а) Болгария;
б) Турция;
в) Сербия;
г) Босния и Герцеговина.
3. План генерала Шлиффена предусматривал:
а) быстрый разгром Бельгии;
б) быстрый разгром Сербии;
в) сначала быстрый разгром Франции, а затем – активную борьбу против России;
г) разгром Австро-Венгрии.
4. С программой «14 пунктов» на Парижской мирной конференции выступил:
а) Ж. Клемансо;
б) Д. Ллойд Джордж;
в) Г.В. Чичерин;
г) В. Вильсон.
5. Вставьте пропущенные слова:
Приход фашистов к власти в Италии.
А. С согласия короля Виктора-Эммануила 30 октября __ года Муссолини был назначен _______- _________ Италии.
Б. В последующие годы в Италии была создана система __________ _________ государства.
В. Постепенно установился жёсткий контроль государства в сфере _________. Это достигалось путём создания системы производственных __________.
Г. Муссолини, забыв о своём юношеском безбожничестве, заключил договор с _________.
6. Отметьте верные утверждения:
А. В 1920-е гг. в США происходил бурный рост промышленного производства.
Б. Популярным в конце 1920-х гг. стал девиз Президента США Ф. Рузвельта «Цыплёнка в каждую кастрюлю!».
В. Нацистское движение вело антисемитскую пропаганду.
Г. Когда Италия напала на Эфиопию, правительство США продавало оружие Эфиопии.
Д. На Ялтинской конференции глав 3-х великих держав было подписано соглашение о вступлении СССР в войну против Японии через 2-3 месяца после капитуляции Германии.
7. Раскрыть смысл понятия «новый курс». В чём вы видите основной результат этой политики?
II вариант
1. Во второй Балканской войне:
а) Сербия напала на Грецию;
б) Сербия напала на Болгарию;
в) Турция напала на Македонию;
г) Болгария напала на Сербию и Грецию.
2. На Парижской мирной конференции:
а) главную роль играли представители США, Великобритании, Франции, Италии и Японии;
б) Д. Ллойд Джордж придерживался девиза «Германия заплатит за всё!»;
в) главные решения принимали участники «большой тройки» - В. Вильсон, Ж. Клемансо и Д. Ллойд Джордж;
г) Д. Ллойд Джордж стремился уравновесить позиции сторон, избежать крайних решений.
3. В октябре 1929 г. в США:
а) произошло падение курса акций на Нью-Йоркской бирже;
б) президентом США был избран Ф. Рузвельт;
в) возник Национальный совет безработных;
г) президентом США был избран Г. Гувер.
4. Кульминационным событием в политике «умиротворения» агрессоров стало:
а) нападение Германии на Польшу;
б) Мюнхенское соглашение;
в) заключение договора о ненападении между СССР и Германией сроком на 10 лет;
г) франко-германское перемирие.
5. Вставьте пропущенные слова:
Начало второй мировой войны.
А. Ранним утром 1 сентября 1939 г. армия Германии вторглась в ________.
Б. Противостояние 110 французских и 5 британских дивизий против 23 немецких дивизий в 1939-1940 гг. получило название _________ _______.
В. 9 апреля 1940 г. немецкие войска вторглись в ________ и _________.
Г. После капитуляции Франции Германия предложила _______ сложить оружие.
6. Отметьте верные утверждения:
А. Развёрнутая программа покорения народов Восточной Европы была изложена в генеральном плане «Ост».
Б. 4-11 февраля 1945 г. в Потсдаме состоялась конференция глав правительств СССР, США и Великобритании.
В. К середине марта 1945 г. советские войска подошли к Берлину.
Г. Последней освобождённой европейской столицей оказалась Прага.
Д. Германия была разделена на 4 оккупационные зоны.
7. Охарактеризуйте позиции отдельных европейских стран в отношении Чехословакии в период Мюнхенского соглашения. Что лежало в их основе?
III вариант
1. Назовите цели Австро-Венгрии в 1-й мировой войне:
а) подчинение усиливавшейся Сербии;
б) ослабление позиций России на Балканах;
в) присоединение приграничных территорий Франции и Бельгии;
г) расширение своих колониальных владений за счёт английских, французских, бельгийских колоний.
2. Весной 1915 г. Италия:
а) присоединилась к Тройственному союзу;
б) примкнула к Антанте;
в) напала на Германию;
г) заключила мирный договор с Россией.
3. Назовите условия мирного договора союзных держав с Германией, подписанного 28 июня 1919 г.:
а) Германия передавала Эльзас и Лотарингию Франции;
б) Германия лишалась половины колониальных владений;
в) Данциг (Гданьск) объявлялся «вольным городом;
г) Саарский угольный бассейн на 10 лет передавался под управление Англии и Франции.
4. Назовите даты мирового экономического кризиса:
а) 1926-1929 гг.;
б) 1933-1936 гг.;
в) 1929-1933 гг.;
г) 1932-1934 гг.
5. Вставьте пропущенные слова:
Политика «Нового курса».
А. Осенью 1932 г. президентом США был избран _________.
Б. Новая администрация начала с укрепления ________ системы.
В. Особая роль отводилась закону о восстановлении национальной промышленности, который предусматривал введение кодексов «честной конкуренции», устанавливавших продолжительность __________ _______ и минимум _______ _______.
Г. Многие видели в мероприятиях «нового курса» покушение на свободу __________.
6. Отметьте верные утверждения:
А. С конца 20-х гг. положение в ослабленной войной и революционными событиями Германии стало стабилизироваться.
Б. Успех левых сил Германии на выборах в рейхстаг подтолкнул правящие круги к тому, чтобы ускорить передачу власти нацистам.
В. НСДАП стала частью государственной машины Германии после прихода фашистов к власти.
Г. Осенью 1931 г. войска Японии вторглись в Маньчжурию.
Д. В 1940 г. было объявлено о создании Организации Варшавского Договора.
7. Назовите основные встречи руководителей СССР, США и Великобритании в 1945 г. Какие решения были приняты на этих конференциях?
Ответы и критерии оценивания.
Вариант |
№ задания |
Ответ |
Оценка ответа в баллах и критерии
оценивания |
I |
1. |
б |
1 |
|
2. |
а, б, в |
3 (по 1 баллу за каждую верно
указанную страну-участницу) |
|
3. |
в |
1 |
|
4. |
г |
1 |
|
5. |
А. |
1 (любая ошибка в ответе – 0
баллов) |
|
|
Б. Тоталитарного фашистского |
1 |
|
|
В. Экономики; корпораций |
2 (1 балл за каждое слово) |
|
|
Г. Ватиканом |
1 |
|
6. |
А, В, Д |
3 (по 1 баллу за каждый верный
ответ) |
|
7. |
Свою президентскую политику
Рузвельт назвал «новым курсом». Его основная идея – введение
«конституционного экономического порядка». - укрепление банковской системы
за счёт поддержки крупных банков, сосредоточения в руках государства всего
золотого запаса США, девальвации доллара; - закон о регулировании сельского
хозяйства – государственная помощь фермерам; - закон о восстановлении
национальной промышленности (введение кодексов «честной конкуренции», которые
устанавливали продолжительность рабочего дня и минимум заработной платы;
государство пыталось регулировать и отношения между предпринимателями и
рабочими, оно поддерживало права профсоюзов и вместе с тем оставляло за
собой арбитра в конфликтах рабочих с
владельцами предприятий); - для сокращения безработицы проводились
программы общественных работ. Активное вмешательство
государство в экономику, регламентация производства были направлены на то,
чтобы вытащить страну из депрессии. |
5 (за полный ответ) |
II |
1. |
Г |
1 |
|
2. |
а, в, г |
3 (по 1 баллу за каждый верно
указанный пункт) |
|
3. |
а |
1 |
|
4. |
б |
1 |
|
5. |
А. Польшу |
1 |
|
|
Б. «Странная война» |
1 |
|
|
В. Данию; Норвегию |
2 (по 1 баллу за каждую верно
названную страну) |
|
|
Г. Англии |
1 |
|
6. |
А, Г, Д |
3 (по 1 баллу за каждый верный
ответ) |
|
7. |
Великобритания и Франция не
просто смирились с уже свершившимся фактом агрессии, но своими подписями под
договором поддержали предстоящее расчленение Чехословакии. Они питали
надежду, что этой уступкой отведут угрозу дальнейшей германской агрессии от
Западной Европы. Западные лидеры считали Мюнхенское соглашение своим диплом
аттическим успехом. У них было ощущение, что удалось предотвратить опасный
конфликт, возможно даже развязывание войны. Особую позицию в отношении
фашистской агрессии занял СССР. Незадолго до мюнхенских событий СССР
предложил Чехословакии помощь для защиты от агрессии независимо от позиции
Франции. Но чехословацкое правительство не приняло это предложение. К тому же
правительство Польши не согласилось пропустить советские войска через свою
территорию, если бы они были направлены на помощь Чехословакии |
5 (за полный ответ) |
III |
1. |
а, б |
2 (по 1 баллу за каждую верно
отмеченную цель) |
|
2. |
б |
1 |
|
3. |
а, в |
2 (по 1 баллу за каждое верно
отмеченное условие) |
|
4. |
в |
1 |
|
5. |
А. Рузвельт |
1 |
|
|
Б. Банковской |
1 |
|
|
В. Рабочего дня; заработной платы |
2 (по 1 баллу за каждое верно
указанное мероприятие) |
|
|
Г. Предпринимательства |
1 |
|
6. |
Б, В, Г |
3 (по 1 баллу за каждое верное
утверждение) |
|
7. |
4-11 февраля 17 июля – 2 августа |
5 (за полный ответ) |
Оценка «5» - 19-17 баллов
оценка «4» - 16-14 баллов
оценка «3» - 13-11 баллов
оценка «2» - 10 баллов и менее